
Re: Императорские Сады России
К слову-деревья пришли в себя -раньше они были более угнетенными
Скульптуры- животрепещущая отдельная тема. Копии

оригиналы хранятся в Инженерном замке- обязательно сфотографирую.
Что сказать про копии -можно было и лучше

Хотя я уже была морально готова к худшему
Не так все и плохо, но...
была применена дешевая, но видимо экономически эффективная технология воссоздания. Я не знаю, как оно называется, но это нечто типа гальванопластики, только не из металла, а из мраморной крошки, связываемой каким-то полимером.
Что могу сказать - а нафиг вообще была мраморная крошка, эффекта от ее присутствия - "0"

И это, пожалуй, главная претензия к копиям -то, из чего они изготовлены. Связующий полимер близко не имеет свойств мрамора: легкой прозрачности и искристости верхнего слоя, твердости и хрупкости. И это-огромный минус. Связующая основа совершенно белая и непрозрачная, смотрятся на расстоянии, даже небольшом, как алебастровые

Это первый минус.
Два других чуть менее критичны. Во-первых, было совершеннейшей глупостью воссоздавать в таком варианте
as-is - т. е. с дефектами, нанесенными безбожной природой нашего сырого и холодного северного города. Тем более, что оригиналы далеко не из античной эпохи и даже не времен Возрождения
Минус второй -ровно обратный: недостаточная и \или неэффективная ручная доводка. Особенно пострадали лица и контуры общих деталей. Влияет на общее восприятие меньше, но с точки зрения технологии косяк более существенный: не все "лишнее" снято с лиц, а выступы тела местами стоило бы чуть заострить вручную -многое имеет слишком плавные контуры, которых путем обработки мрамора не получить никогда хотя бы потому, что это более твердый материал, нежели тот полимер. Не знаю, можно ли было довести до ума контуры фигур, поскольку материал по цвету и фактуре исходному сильно не соответствует, но вот с контурами лиц явная недоработка. Негрубо, но можно было и сделать это как надо.